Как играть в ролевые игры для взрослых

0
4

Конкурсы для молодоженов

8. Красивая жизнь

Ведущий в начале конкурса опрашивает собравшихся, что можно пожелать молодым из материальных ценностей. Кто-то обязательно назовет: дом, машину, яхту, дачу, деньги. Отгадавшие одно из этих слов должны поднимать руку.

В конце опроса приглашают угадавших и молодоженов в центр зала. Каждый из участников должен показать то, что он пожелал. Ведущий просит вначале продемонстрировать, как они будут это показывать, и режиссировать процесс. Для каждого участника – свой короткий отрывок из песни. Во время действия молодые фотографируются с участниками конкурса.

Дом. Участник должен стать за молодыми и сделать над их головами с помощью рук крышу. Муз. трек: «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова.

Машина. Участник садится на стул и изображает водителя. В качестве реквизита можно использовать перчатки водителя и шлем. Муз. трек: «Crazy Frog».

Яхта. Участник изображает капитана корабля, стоя за штурвалом. Можно использовать курительную трубку и капитанскую фуражку. Муз. трек: «Яхта, парус» В. Стрыкало.

Дача. Нужно изобразить что-то дачное – копание огорода, например. Реквизит – детская лопатка или грабельки, перчатки, солнцезащитные очки и шляпа. Муз. трек: «Какой чудесный день, работать мне не лень…» из м/ф.

Деньги. Участнику выдается пачка «денег». Он может рассыпать ее над головами молодых, устроив «денежный дождь». Муз. трек: «Money, money, money» гр. ABBA.

В конце конкурса нужно сделать общее постановочное фото под трек «Мы желаем счастья вам».

9. Школа этикета

Ведущий объясняет, что в жизни бывают разные ситуации

Возникают конфликты, в которых важно найти компромисс. Главное – не опускаться до брошенных в запале обидных слов, о которых можно потом пожалеть

Молодоженам предлагается пройти ускоренную школу этикета. И, если на языке вертится нехорошее словечко, заменять его названием цветка. Для этого молодые с помощью подсказок гостей пишут на листе ватмана 5 названий цветов. Жених – с женскими названиями, жена – с мужскими.

Далее ведущий зачитывает для каждого из молодоженов конфликтные ситуации и записывает ответы. Молодые должны выбрать из пяти вариантов цветков тот, которым будут пользоваться в похожей ситуации.

Как играть в ролевые игры для взрослых

Для невесты

 
Ситуация
Как можно назвать мужа?
1.
Муж задержался на работе.

2.
Муж не хочет идти в гости к теще.

3.
Муж случайно разбил любимый сервиз.

4.
Муж забыл про важную дату.

5.
Муж не хочет  соглашаться по одному важному вопросу.

Для жениха

 СитуацияКак можно назвать жену?
1.Жена припозднилась с девичника.
2.Жена не хочет отпускать на рыбалку или в другое место с друзьями.
3.Жена потратила отложенные на машину деньги и купила шубу.
4.Жена абсолютно случайно заговорилась по телефону и прожгла утюгом вашу любимую рубашку.
5.Жена навела порядок на вашем рабочем столе, и теперь вы ничего не можете найти.

План игры Производственное совещание

Сценарий деловой игры

Вводная часть

Вступление. Цели и тема игры.

Игровая ситуация

Ознакомление с ситуацией на фирме.

План подготовки к совещанию

  • ведущий организует информирование участников игры с характеристиками сотрудников на совещании.
  • удаление директора на время в другой кабинет «по производственной» необходимости.
  • далее ведущий доводит до участников информацию о поведении сотрудников на совещании (из характеристик). Присутствующие на совещании отнеслись к новому начальству со скептицизмом и недоверием.

Совещание

Выступление директора, реакция и вопросы от начальников.

Дискуссия и

коллективное обсуждение вопросов.

Каким будет поведение директора на совещании?

Что он может сказать или сделать для налаживания деловых контактов с сотрудниками?

Какие управленческие решения он может принять при подведении итогов первого оперативного совещания?

Подведение итогов

Выводы от экспертов, от участников игры. Самооценка. Решили ли поставленные задачи, достигли ли целей?

Разновидности деловых игр

Формы деловой игры

Характеристика

Примеры деловых игр

Групповая дискуссия

Формирует навыки работы группе. Игроки выполняют одинаковое задание, соблюдая правила проведения дискуссии. По истечении времени ответы разбираются и оцениваются.

«Кораблекрушение», «Полет на Луну», «Совещание», «Координационный Совет»

Ролевая игра

Каждому предстоит сыграть индивидуальную роль, смоделировать ситуации. Роли нейтральны, не вызывают эмоций.

«Менеджер по работе с клиентами», «Профсоюз и сотрудники», «Руководитель и подчиненный»

Салонная игра

Проводится в организованном пространстве или поле, имеет жесткие правила. Результаты игры, баллы фиксируются.

«Поле чудес», шахматы, «Монополия», «Своя игра»

Эмоционально-деятельностная игра

Является формой тренинга, моделирует ситуацию человеческих отношений без жестких правил.

«Конфликт» и другая имитация конкурентных, партнерских, зависимых отношений

Блиц-игра

Игра с элементами дискуссии, мозгового штурма, ролевых игр и анализа ситуаций.

«Морской бой», «Аукцион», «Кроссворд», «Кто больше знает», «Презентация»

Имитационная игра

Имитация практики. Участники вместе или индивидуально решают задачу.

«Этика менеджера», «Сплетни на фирме», «Как удержать сотрудника от увольнения?», «Шантаж»

Инновационная

Направлена на генерацию новых идей в нестандартной ситуации.

Тренинги по самоорганизации, мозговой штурм

Стратегическая

Коллективное создание картины будущего развития ситуации.

«Создание нового продукта», «Выход на новые рынки»

Все вышеперечисленные технологии и примеры деловых игр взаимосвязаны. Рекомендуется использовать их в комплексе для эффективной практической деятельности участников и достижения поставленных задач.

Как играть в ролевые игры для взрослых

Донжон

Эта игра по праву считается одной из самых увлекательных. Для того чтобы она прошла на должном уровне, следует провести серьезную подготовку, что потребует хорошей организации и инициативных ведущих. Правда, даже приготовления к игре доставляют удовольствие. Стоит попробовать, чтобы в этом убедиться!

Приключения игры могут занять всего час, а могут длиться несколько дней. Причем игра не зависит от того, в праздник или в будни ее планируется провести, она может послужить прекрасным развлечением и отвлечь от рутины повседневности.

Цель игры зависит от фантазии организаторов. Чаще всего это бывает или нахождение клада, или преступника, или пропавших драгоценностей, или человека, который внезапно исчез.

Сначала ведущие составляют сценарий. Клад нужно где-то спрятать. Это должно быть нечто заманчивое, например запас сгущенки или пива. Прекрасно, если игра будет проходить на природе или хотя бы во дворе частного дома, В таком случае клад можно по-настоящему зарыть.

После этого следует нарисовать карту, призванную помочь в поисках клада. Для искателей предусмотрены подсказки, каждая из которых указывает, где находится следующая.

Все участники делятся на «добрых» и «злых»: искатели сокровищ и пираты. Эти группы соревнуются между собой, кто быстрее найдет клад. Несколько игроков объявляются принадлежащими к одной из групп. Остальные время от времени отправляются на разведку во вражеский лагерь.

Обе группы имеют свою территорию и штаб. Они также должны выбрать высшее военное руководство и соорудить собственный флаг.

Поцелуйчики-2

Один из гостей вызывает в игру двух мужчин и двух женщин. Как лучше распределить пары игроков – по принадлежности к одному полу или по противоположному, решать вам. Затем, завязав глаза двум участникам, ведущий задает им вопросы, показывая на того, на кого ему хочется. «Скажите, куда будем целовать? Сюда?» И показывает, например, на щечку (можно уши, губы, глаза, руки и т. д.). Задает вопросы ведущий до тех пор, пока участник с завязанными глазами не скажет «Да». Тогда ведущий спрашивает: «А сколько раз? Столько?» И показывает на пальцах – сколько раз, каждый раз меняя комбинацию, пока играющий не скажет «Да». Ну, а потом, развязав глаза участнику, его и заставляют сделать то, на что он согласился, – например, поцеловать коленку мужчины восемь раз.

Итак, создание сюжетно-ролевой игры можно разделить на следующие этапы:

  1. Концепция игрового мира. Другими словами, игровая реальность в рамках которой существую персонажи. Это может быть современность, отдаленное или далекое будущее или прошлое. Какая-то эпоха. Фэнтэзийный мир, в котором действует «сила», «варп», эльфы, волшебные палочки и прочее.  Точно так же, мир этот может быть вполне рационален, а всякие амулеты и обереги – бессмысленный плод предрассудков некоторых персонажей).
  2. Следующий этап – придумываем генеральную линию сюжетно-ролевой игры. Где в этой игровой реальности происходит игровой эпизод и чем он характерен. Это может быть сбор крутых игроков в ресторане Лас-Вегаса, подводная лодка захваченная террористами/мутантами/роботами, старинный замок, где встречаются лорды, чтобы найти что-то и т.д. В общем, игровая ситуация, в которой оказались персонажи. Скорее всего, вы создаете кабинетную ролевую игру, поэтому игровая территория должна быть обоснованно ограничена.
  3. Далее создаем непосредственно персонажей. Желательно, чтобы, так или иначе, все персонажи начинали игру в состоянии серьезных и неумолимо приближающихся проблем. Другими словами, все игроки начинают игру из положения «в кризисе». Не обязательно сразу подробно прописывать роли, для начала можно тезисно. Кто есть кто, прописываем главные цели, социальные связи, необходимые для достижения целей ресурсы, и тех, у кого эти ресурсы есть. Стоит нарисовать схему, на которой точками обозначаем персонажей, а стрелочками их социальные связи друг с другом, кто с кем может войти в альянс, кто кому нужен, у кого что есть. Посмотрев на схему, можно будет легко определить, какой персонаж перегружен и будет нарасхват, а какой остается в тени (тяжело может быть и тому и другому).
  4. После этого, занимаемся доработкой созданного сценария ролевой игры: добавляем мелкие детали, прописываем более подробно роли и особенности персонажей, их характер и ценности. Корректируем баланс игрового сюжета. На запас, поскольку сбалансировать сюжет на «все сто» скорее всего не получится, или на случай, если у вас будет какой-то недосмотр – готовим спасательные круги в виде информационных пакетов, которые должны быть естественным образом внедрены, в случае необходимости, в игру. Это может быть свежий выпуск газеты с безумным компроматом на одного из персонажей (конечно, у персонажа необходимо прописать в его роли этот эпизод из его прошлого, который он всячески скрывает), обесценивание курса акций или других ценностей, радиосообщение, в общем, любая информация, которая компенсирует сложившийся дисбаланс игры. Главное в сюжетно-ролевой игре – напряженность и динамичность сюжета. Поэтому, игроки, видя, что сюжет тухнет под доминированием одно            из фракций, с радостью ухватятся за вновь открытые факты (ведь это новый вызов!) и начнется новый разворот игрового сценария.
  5. Собрать список всех игровых предметов и бумаг, найти все эти артефакты или самостоятельно сделать. В ролевую игру, стоит включить множество специфичных предметов и условных декораций, звуков и прочего. Все это создаст более реалистичную атмосферу и играть будет интересней.

Проводить первую собственноручно сделанную ролевую игру стоит в кампании бывалых игроков, которые смогут оценить сюжет и все равно вытянуть игру в случае каких-то проблем сценария.

PS: не забудьте дать почитать созданный вами сценарий ролевой игры кому-то из друзей. Их незамыленный глаз и советы помогут найти очевидные промахи и сделать ролевую игру лучше и интересней.

А теперь вы можете перейти на Главную или посмотреть другие интересные записи из рубрики Ролевые игры.

Классификация задач по написанию сценариев

Много веков сценарий как явление принадлежал исключительно сцене. В конце 19 века появился кинематограф, а в конце 20 — многообразные игры (компьютерные, настольные, живого действия и пр.) И везде есть сценарии. С художественной точки зрения они схожи и подчиняются единым законам сценаристики. Но с точки зрения формы представления информации каждая область применения сценариев ставит свои задачи. Давайте попробуем разобраться в этом.

Задачи по написанию сценариев можно разделить по наличию/отсутствию интерактива со зрителем/пользователем. Кино, сериалы, книги, театр требуют безынтерактивного сценария. Соответственно, зритель никак не может повлиять на ход повествования и в итоге имеется лишь вариант развития событий. В противоположность им существуют интерактивные сценарии, предполагающие влияние зрителя. Это сценарии всевозможных игр.

Интерактивные сценарии можно разделить на закрытые и открытые. Закрытые сценарии требуют описания всех возможных вариантов развития истории. Например, сценарии для компьютерных игр и ролевых книг-игр.

Открытые интерактивные сценарии, в свою очередь, можно условно разделить по степени мастерозависимости. В настольных ролевых играх, например D&D, все действия игроков доводятся до мастера и он ведёт повествование. Эти игры полностью мастерозависимы, и игрок не может сделать ни шага без мастера.

Важно:  Расставание с девушкой: вернуть или лучше забыть

На РИ происходит взаимодействие большого количества игроков в рамках установленных до игры правил и договорённостей. Мастерам нет необходимости следить за каждым шагом, но в их компетенции обычно остаётся разрешение спорных вопросов и латание ошибок правил в процессе игры. Ещё раз подчеркну, что игроки взаимодействуют друг с другом автономно, без вмешательства мастера.

Дисклеймер 2: описанное здесь не догма, скорее типичный вариант, НРИ бывают автономными, РИ бывают авторозависмыми и ещё полный спектр промежуточных вариантов.

Чем могут быть полезны сюжетно-ролевые игры

Во-первых, участие в ролевой игре – это опыт работы в нестандартной, непривычной ситуации, в условиях новых правил и высокой конкуренции. В большинстве игр вы оказываетесь с самого начала в кризисной ситуации, в которой вам жизненно необходимо срочно добиться результатов (достать деньги, получить согласие, информацию, предметы, найти шпиона или еще что-то). Особый смак в игру добавляет то, что почти все персонажи начинают игру из кризиса, а количество ресурсов заведомо меньше, чем нужно всем вместе. Либо, у некоторых персонажей могут быть кардинально противоположные цели (завербовать агента на свою сторону). Начинаются конфликты интересов, договориться не получается, ситуация становится почти экстремальной.

Во-вторых, комнатная сюжетно ролевая игра – это отличный способ перезнакомить и сблизить компанию малознакомых людей. Ролевая игра множество совместно прожитых эмоций и переживаний, тем для разговоров и общения. Да и играя в компании старых друзей, вы узнаете о них и о себе много нового. Одно из ключевых правил ролевой игры – отношения из жизни на отношения в игре не переносятся. Так же и наоборот. Ваши старые друзья могут оказаться в сюжетно-роелвой  игре, как союзниками, так и противниками (или вообще не пересекаться). Бывают исключения: если мастер знает, что двое просто не смогут сыграть в игре друг против друга – он ставит их на союзнические роли.

В-третьих, сюжетно-ролевая игра развивает аналитические и другие способности игрока. Невозможно победить, не будучи дипломатом, не рискуя и не принимая смелых решений. Во время игры участники просто вынуждены общаться и договариваться с другими игроками. У меня на играх бывали случаи, когда молчаливые по жизни люди задавали жару и становились лидерами фракций. Вот уж действительно – пропадает в человеке талант руководителя, а он и сам об этом не знает.

В-четвертых, сюжетно-ролевые игры развивают наши творческие способности. При качественной подготовке, каждый игрок собирает себе соответствующий костюм или хотя бы его элементы (так, конечно же интереснее, чем в обычных свитерах с бейджиками ходить). Как уже было написано выше, кабинетная сюжетно-ролевая игра включает в себя «театральный» отыгрыш, когда сильный по жизни человек играет роль слабого и боязливого ученого

Здесь, конечно, важно соблюдать баланс между достижением цели и игрой. Одни игроки забывают характер своего персонажа и упорно пробивают свою цель, другие – напротив, настолько уходят в игру, что забывают о целях

Соблюдение баланса же дает наилучшие результаты.

И, наконец, в-пятых, сюжетно-ролевая игра, будь она полигонной или кабинетной, дает непередаваемые ощущения и эмоции. Это мощная психологическая разрядка, после которой вы будете неделю обсуждать с игроками игру. Во время игры вы как будто вылетаете из реальности, забыв про проблемы и дела, переключаетесь на совершенно иные задачи. А смена деятельности – это лучший вид отдыха. Ни одна компьютерная ролевая игра не сравнится с ролевой игрой живого действия.

Кроме того, на ролевых играх можно даже зарабатывать. Об этом смотрите сюжет ниже (квесты – это упрощенная версия ролевых игр, где театральная часть сводится к минимуму и каждый играет со своим «пожизненным» характером и системой ценностей, они требуют меньшей подготовки игроков, но и эффект от них в некоторой степени слабее).


А теперь вы можете перейти на Главную или посмотреть другие интересные записи из рубрики Полезные навыки, Ролевые игры.

Самый популярный сценарий

Как играть в ролевые игры для взрослых

Примерных сценариев может быть три: доктор и пациент, медсестра и мнимый больной, врач и неопытная медсестра.

Чтобы разыграть такой сценарий, потребуется совсем немного аксессуаров: белый халатик, чулки, эротическое белье и любые медицинские инструменты.

Начать может как мужчина, изображающий врача, проводящего осмотр, так и женщина, играющая роль того же врача или юной сестрички.

Возможны разнообразные стили поведения:

  • молодая девушка не осознаёт, как возбуждается пациент, глядя на ее прелести;

  • сексапильная медсестра как бы случайно демонстрирует свои соблазнительные формы во время проведения процедур;

  • роковая соблазнительница прописывает секс в качестве лекарства.

Стратегическая деловая игра. Примеры для студентов

Стратегическая игра «Трикотажная фабрика «Стиль»». Руководство трикотажной фабрики планирует расширение рынков сбыта. Для этого требуется производить более качественную и востребованную продукцию. Кроме того, планируется запустить несколько новых технологических линий.

Уже давно планировалось заменить оборудование в нескольких цехах. Проблемой стал недостаток финансовых ресурсов, связанный с крупной дебиторской задолженностью. Какая стратегия является приемлемой в данной ситуации? Что может предпринять руководство завода? Прогноз на основе данных таблицы. Несколько показателей финансово-хозяйственной деятельности рекомендуется представить за три года.

Как играть в ролевые игры для взрослых

Подготовка к сервировке стола

Определив количество мест за столом, расставляют стулья, оставляя проход для сервировки стола. Столы накрывают скатертями: для свадебного стола рекомендуют белые скатерти, для новогоднего вечера – зеленые и белые, для золотой свадьбы – кремовые с золотистым оттенком. Для молодежной компании рекомендуют розовые, голубые, светло-зеленые цвета скатерти, а для торжественных случаев – красные цвета в сочетании с желтым и золотистым.

Любую скатерть застилают на стол так, чтобы заглаженная складка проходила по центру длины стола, а сама скатерть не свисала по бокам ниже сидений стульев. Застеленный скатертью стол равномерно оформляют цветами, размещая их в низких вазах или раскладывая на скатерть вдоль всего стола в виде гирлянды. На свадебный стол рекомендуют белые или красные цветы, в другие праздники – в зависимости от тематики или вкуса хозяйки. В новогоднюю ночь в оформлении гостиной и праздничного стола используют хвойные ветки, блестящие гирлянды и другие украшения. Убирать вазы с цветами или гирлянды при дальнейшей сервировке стола из-за того, что на столе не помещаются все закуски, нельзя.

Этапы проведения

  1. Подготовительный этап. Выявление проблемы, выбор темы и определение задач. Выбор вида и формы игры, работа над игровой стратегией, подготовка материалов.
  2. Ввод участников в игровую ситуацию. Привлечение интереса, целеполагание, формирование команд, мобилизация участников.
  3. Групповая или индивидуальная работа по установленным правилам или без них.
  4. Выводы и анализ итогов самостоятельно и/или с привлечением экспертов.

Проведение деловой игры может быть связано с большим количеством этапов. В ходе проведения игры участникам предстоит определить проблему, рассмотреть и проанализировать ситуацию, выработать предложения по решению проблемы. Завершают работу обсуждение хода игры и пожелания.

Новогодняя сказка-2 — ролевая игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: бумажки с ролями
Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью.
Текст сказки:
Вот дом, который построен в лесу.
А вот Дед Мороз-крутой старикан,
Который оденет красный кафтан,
И в любую погоду
Идет поздравлять с Новым Годом!
Из дома, который построен в лесу.
А вот Снегурочка — сварлива девица,
Которая в девках долго томится
Но любит Деда Мороза — того старикана,
Который оденет красный кафтан,
И в любую погоду
Идет поздравлять с Новым Годом!
Из дома , который построен в лесу!
А вот веселые ребятишки
Любят они красивые книжки,
Но жизнь им готовит такие сюрпризы, Читать далее @title

Материалы

Для пользователей мы подготовили множество материалов:

  • Онлайн презентация — краткое описание базовых концепций, для пользователей, не знакомых с НИМС.
  • Скринкасты — видеозаписи, где я рассказываю о том, как НИМСом пользоваться.
  • Документация — полное описание используемых концепций и реализованного функционала.
  • Онлайн демо — выложенная в интернет оффлайн версия. Идёт в комплекте с базой-примером, которая иллюстрирует если не все, то большинство реализованных фич.

Оффлайн версию можно скачать здесь. Проверялась работа в Chrome и Firefox. Должно работать независимо от ОС, но специально это не проверялось.

Что касается исходного кода — проект разделён на клиент, сервер и текстовые ресурсы:

  • Клиент включает в себя весь сценарный функционал.
  • Текстовые ресурсы это база-пример, презентация, документация, шаблоны выгрузки.
  • Сервер это расширение ядра клиента для работы с правами и организации удаленного доступа нескольких пользователей. Эта часть проекта в текущий момент не обнародована.

Сценарии на ролевых играх живого действия

Разработка РИ имеет определённые требования. В процессе разработки создается модель мира, который населяется персонажами, и прописываются конфликты. Часто для игры необходимо придумать десятки активных персонажей и десятки открытых историй, имеющих способы разрешения.

Перед игрой игроку выдают вводную, описывающую положение его персонажа: предыстория, родственники, друзья, враги, имущество, конфликты, позиции фракций по ключевым вопросам и т.д. Обобщая, во вводную можно поместить любую информацию, которая «может сыграть».

И ещё один дисклеймер: описанное здесь тоже не догма. Есть игры вообще без вводных, или у части игроков вводные есть, а у части нет. Игрок может увидеть свою вводную непосредственно на игре, а может принять участие в её разработке за несколько месяцев до игры с указанием, во что он хочет поиграть и с кем.

Значительную часть вводных составляет предыстория, призванная ответить на вопросы «Почему …?»: «Почему я ненавижу короля?», «Почему наши дома враждуют?», «Почему нам важно, чтобы ритуал прошёл хорошо?»

Каждый игрок должен получить свою порцию информации и оперировать ею на игре. Бич написания вводных это несостыковки. Любое событие из предыстории пересказывается многократно и с разными акцентами, потому что каждый участник видит ситуацию по-своему. Мало того, что каждый факт необходимо расписать в нескольких вариантах, но и в случае каких-то изменений, все эти изменения необходимо продублировать в каждом из вариантов. Например, если в каком-то эпизоде было задействовано 5 персонажей, то в случае малейшего изменения в этом эпизоде необходимо внести 5 правок, а не одну. Такая ситуация приводит к большому количеству несостыковок.

Проект НИМС предназначен для разработки сценариев РИ, предполагающих наличие множества историй с большим количеством участников. С его помощью информация распределяется между игроками, а процесс написания текстов сопровождается механизмами контроля для устранения несостыковок и выявления «забытых» линий.

Инструктаж

Мало придумать ролевую игру, нужно сделать так, чтобы в нее включились три категории участников:

Активный игрок – это человек, который решает определенную проблему, – продает, просит, оказывает влияние.

Подыгрывающий (пассивный игрок) – это участник, который является объектом воздействия для активного игрока.

Наблюдатели – все остальные члены группы.

Ограниченность ролевой игры заключается в том, что навыки приобретает активный игрок. Ведь это именно он действует и получает обратную связь. Подыгрывающие игроки и наблюдатели в этом смысле обделены, поэтому тренеру нужно включить их в работу. Они должны увидеть обратную связь и сформулировать выводы. Для этого, после того как была озвучена задача, тренер дает инструкцию пассивным игрокам и ­наблюдателям.

Вот варианты инструктажа для подыгрывающих:

  1. Следите за своим состоянием и запоминайте моменты, когда вы испытываете негативные чувства к просителю (начальнику, продавцу, подчиненному, коллеге и т.д.).
  2. Отслеживайте свои реакции, запомните, после каких слов вам захотелось пойти навстречу.

Инструктаж наблюдателям может быть таким:

  1. Внимательно смотрите, как меняется реакция участников, какие действия помогают, а какие мешают добиться своей цели продавцу (руководителю, подчиненному, просителю и т.д.).
  2. Отмечайте по 10-балльной шкале, какие качества поведения демонстрировали участники ролевой игры (речь идет, конечно, об активных игроках) – активность, доброжелательность, профессионализм и т.д.

Скрытый мотив

Иногда для подыгрывающих вводится так называемый скрытый мотив, который должен усложнить задачу активному игроку. Например, подыгрывающий может пойти на уступки, если активный игрок проявит сочувствие или покажет свою заинтересованность.

Скрытый мотив проговаривается так, чтобы никто, кроме пассивного игрока, его не слышал (на ухо или за дверью).

Ассортимент блюд праздничного стола

При подборе ассортимента праздничных блюд не следует забывать о сочетаемости тех или иных продуктов друг с другом. К примеру, если в ассортименте холодных блюд отдано предпочтение рыбе, то горячие блюда желательно приготовить из птицы или мяса.

Как правило, на праздничных застольях первые жидкие блюда не подаются, исключения могут составлять те праздники, застолье на которых продолжается в течение 2–3 дней (Новый год, свадьба и др.). В этом случае лучше иметь готовые бульоны или приготовить жидкое блюдо из оставшихся от основного стола продуктов. Для десертов можно использовать различные сладости домашнего приготовления, пироги, торты, а также фрукты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here